Праздник
Непопсы
Расклеенные по городу
афиши заявляли нечто невероятное –
мол, будет 5-й юбилейный
зеленоградский фестиваль.
Устроители – некоммерческая
организация поддержки и развития
молодёжной культуры «Зелёная волна»,
возглавляемая директором
зеленоградского рок-клуба К.Рожковым.
Беспрецедентная акция - участвуют
более 35 групп, действо растянуто на
три дня, последний будет
продолжаться 16 часов подряд.
..16 часов? Да такого не
бывает даже на «Нашествии», которое
заявляет себя как «наш российский
Вудсток» - там играют не больше 10
часов и с перерывами.
Неужели и правда наши
потянут такой марафон? Посмотрим…
Первый
день фестиваля рок музыки.
Раскачка.
«Полином» встретил новым
просторным залом, вполне
приспособленным для таких сборищ.
Два этажа с лестницей, модные столики,
танцпол, вежливые бармены, вовремя
меняющие пепельницы – как в лучших
столичных клубах. Цены тоже
московские, дорогой, но хороший кофе,
традиционное пиво от 30 рэ, что
покрепче – то подороже. Охрана на
высоте – вежливо проверяет сумки на
предмет неположенного, ненавязчиво,
но зорко бдит - пасёт подозрительных
на вид и тех, кто сильно выпимши.
Впрочем, таких пока нет. Народ разный
– в основном юный, студенческий,
попадаются «те, кому за 30» – видимо,
из нестареющих душой бойцов. Сцена
небольшая, но с дорогим световым
оборудованием и пластиковым стеклом,
за которым сидят барабанщики.
Приятно удивил очень приличный звук,
обычное больное место музыкальных
клубов.
Устроители поступили мудро,
не сделав распространённой ошибки –
начинать с неизвестных и не очень
интересных музыкантов. Для разогрева,
конечно, сыграла пара молодых и
трогательных, но не слишком
сыгрынных команд. Ну да у них всё
впереди, не будем мелочиться. Затем
выпустили ударную силу – любимую в
народе группу «Куба» - viva comandante
Фидель!. Его огромную фигуру не
пропустишь в прямых перспективах
родного города, а на сцене подавно. И
песни-то все знакомые, добрые и
тёплые, как кубинский климат; и
звучат слаженно. Неожиданный визит
Шао из легендарной «Тёплой трассы»
напомнил, что русский рок не выдумка.
Сермяжно, но жёстко; депрессивно, но
подлинно..Тинейджеры такого не знают,
потому что не жили при подпольных
музыках, но мы-то помним…
Ударная сила сменилась
убойной – приехал «Кардинал», группа
с питерско-зеленоградским
менталитетом и без сантиментов. Это
вам не акустические гитары – не
смягчённый русским языком жёсткий «готик»,
фирменный звук и костюмированный шоу-балет.
Вообще «Кардиналы» обросли
легендами – говорят, что они
записали пластинку с композициями «Раммштайн»,
и аранжировщик тех же «раммштайнов»
Руди Радзингер пригласил их в
Германию для записи нового альбома.
Разговор с главным кардиналом Игорем
Мочаловым подтвердил, что всё это
правда. Шоу впечатляет – красно-чёрные
одежды, отработаннные сценические
движения, хореография от Ларисы
Ушаковой из клуба «Энергия».
Народ при сцене внизу
танцует, наверху – тусуется.
Оттягиваются, но вежливы. Никаких
тебе петард и пьяных драк, как любят
живописать рок-фестивали. У нас тут
не Тушинский аэродром…
Второй
день фестиваля рок музыки.
В
меру тяжелый.
Пришедшие вчера, видимо,
всё рассказали друзьям и знакомым,
поэтому на следующий день около
входа в клуб, на диком морозе,
тусовалась немалая толпа страждущих.
Бедняг впускали небольшими партиями,
остальные мёрзли, но не уходили.
Пришлось прорываться, размахивая
аккредитацией и руками. Охрана снова
бдила и заподозрила неладное – мало
ли кто, под видом журналиста,
пытается на халяву пробиться на
праздник рока… (Пустили, конечно,
только на диктофон недобро
покосились). Поуспокоившись,
вспомнила светлой памяти 86-й, ДК ЗИЛ (или
АЗЛК?), вожделенный концерт БГ…и
толпа, и почему-то не пускают, и
милиции полно, и лезем с братьями по
оружию по пожарной лестнице. И так
вдруг хорошо стало…Тем более, что в
конце концов всех замёрзших пустили.
Демократия!
Второй день отметился
тяжёлым хардом и лёгким хардкором.
Запомнились зеленоградские «Охотники
Zoo» - такая хорошо сыгранная команда с
мейнстримовым звучанием и
качественным женским вокалом; хоть
завтра в ротацию. И ещё два странных
человека за столиком, при дорогих
часах и с растерянным видом. В
разговоре выяснилось, что они думали,
будто здесь «какой-то ресторан,
только музыка очень громкая». «Отдохнуть
пришли, а так в ОМОНе работаем..» -
миролюбиво добавили они…
Третий
день фестиваля рок музыки. Апофеоз.
Ничего кроме глупой
голливудской фразы на ум не приходит
- они сделали это!
С полудня (ну совсем не
рокерское время) до двух ночи – весь
продвинутый музыкальный Зеленоград
высадился тут десантом. Народ
приходил, уходил и снова возвращался,
боясь как бы чего не пропустить.
Танцуют как в последний раз, угорают,
обнимают девушек и музыкантов. Кто-то
уже, упившись пива, рухнул на пол, но
вынесенный охраной на мороз, быстро
протрезвел.
На сцене – словно прорвало
– одна группа сменяется другой, и от
изобилия звуков разбегаются уши.
Весь зеленоградский рок-клуб («Трилогия»,
«Театр теней», «Вперёд ногами» и т.д.)
плюс гости из Подмосковья. Из
приглашённых однозначно выделились
«Crisis Dans» из Подольска, успевшие
записать альбом в Лондоне: крепкий «гранж»,
отличный барабанщик и уверенный
вокалист . Много групп со смешными
названиями, не могу умолчать о
некоторых – «Бытовые паразиты», «Паника
в лифте», «Психоаналогия» и венец
всему, концептуальный перл «Не Б.Г.» (последнее,
как выяснилось, означает «Не брейте
гитариста»). В большинстве своём –
панки нового типа, т.е. умеющие играть
и при дорогих инструментах. Трэш-могильный
угар «металлистов» - на любителей.
Интересная группа «Дети солнца» (что
характерно, из Солнцева) с
вокалисткой a la Нина Хаген.
..На третий день фестиваля
стало понятно, что современные
музыканты объективно играют лучше
старых рокеров. Оно и понятно – они
изначально свободнее и обладают всей
полнотой музыкальной и технической
информации. Они копируют (или
фрагментарно пользуют) западные
образцы? Ну так что ж – прежние
делали то же самое, главное чтобы
образцы были качественные… Принцип
нынешних – минимум рефлексии,
максимум стиля.
Единственное, чего мне жаль
из старого отечественного рок-н-ролла
– это литературности текстов и
патологической искренности. Но время
вспять не повернуть…
Да это и не столь важно.
Главное, что был праздник для
рафинированных 15-летних подростков и
таких же 35-летних дядек, годящихся им
в отцы; потому что те и другие прыгали
под одни и те же команды, и
оттягивались, никого при этом не
задевая. Праздник музыки, которая в
контексте заполонившего всё «формата»
не годится как товар, но и не
поддаётся подделке как произведение
искусства.
Ю.Кравченко
|