Максим Удалов



- Кто для Вас авторитет по части ударных?

Ян Пейс, Джон Бонэм, Нико Макбрайн, Дейв Ломбардо, Томми Ли, Джонатан Мувер, Стив Смит, Винни Колаюта. Есть еще несколько кандидатур, они проверяются временем. Помимо яркости таланта очень для меня важное качество - стабильность.

- Не могли бы Вы рассказать немного о вашей технике игры на барабанах. Поделиться, возможно, вашими фирменными секретами.

Особыми секретами я не владею, все достаточно традиционно. Дело скорее в опыте игры на барабанах в ГРУППЕ. Если в группе собрались устремленные и талантливые музыканты, то вам просто некуда деваться.
А техника у меня не выше среднего, мне так кажется. Говорю так из вежливой скромности, а также сравнивая с высшими достижениями лучших барабанщиков мирового масштаба. Мне кажется, глупо о себе заявлять, как о реально крутом музыканте, не имея широкой мировой известности. Тем не менее, плохим барабанщиком себя не считаю, просто я играю в группе и не собираюсь завязывать барабаны в узел и наворачивать без меры, доказывая свою крутизну в ущерб общему звучанию группы.
Для меня важнее слаженность ритм-секции, прежде всего сыгранность с Виталием, общее взаимопонимание со всеми музыкантами в группе, законченность и логичность продуманных ритмических рисунков и форм.

- Что Вы думаете о таких проектах как "Народный артист" и "Фабрика звёзд"? Действительно ли это профессиональные проекты, подготавливающие по настоящему талантливых или по крайней мере перспективных исполнителей?

Это системный проект, опробованный в других странах мира, на ваших глазах делают звезду, а благодаря усиленной ротации в подключенных к проекту СМИ, звезды растут у вас на глазах, составляя конкуренцию МЕГАЗВЕЗДАМ (они себя так сами называют), благодаря профессиональным поэтам и композиторам, аранжировщикам? и звукорежиссерам! Кому нравится, на здоровье! Не хочу осуждать, но, по-моему, халтурят!

- Во время концерта абстрагируетесь ли Вы от всех и всего или наоборот - максимально сближаешься с музыкантами и поклонниками, ощущаешь себя частью огромного организма?

Думаю, в этом смысле в большей степени абстрагируются музыканты, играющие произведения, в основе которых положен принцип импровизации, как в джазе, например. Там нужен этакий полет мысли, потому, что никто не знает что играть изначально. Даже известный джазист А.Козлов говорил в интервью, что, дескать, нам лень учить, разучивать, мы ищем, импровизируем... шутил, наверное...
В нашем случае, мы знаем, ЧТО надо играть, что концерт должен пройти на высоте и все полюбившиеся песни должны прозвучать как надо, а не как получится. Все это вместе со всеми, это и есть концерт, и ты его часть.

- Кто на Ваш взгляд самая лучшая рок- группа в мире?

На мой взгляд это ROLLING STONES. Они никогда не были моей самой любимой группой, но своей стабильностью и долголетием вызывают такое уважение, что я тоже так хочу.

- Любимое блюдо, напиток?

Борщ, Плов, Пиво, Горилка

- Любимое животное?

Люблю кошек

- Любимый актер/актриса?

Брэд Питт, Мэрелин Монро

- Есть ли у вас кумиры среди барабанщиков?

Есть много барабанщиков, которые, которые оказали влияние на мою игру, но я всегда хотел играть в группе, растворить себя творчески, как это происходит в АРИИ!

- Если бы Вам удалось пройти жизненный путь заново что бы Вы изменили?

Мне так в жизни моей везло, что боюсь эту счастливую монету не вытянешь слегка... В рубашке не родился, но жизни рад и благодарен!!!

- Вы когда-нибудь играли на этнических барабанах, ну, например японских?

Всякие инструменты, тем более этнические, требуют кропотливого изучения техники игры, при наличии желания, которого у меня нет. А просто так хлопать по всяким бонгам-конгам ладошкой с задумчивым лицом, считаю неуважением к инструменту и музыкантам, которые действительно умеют на них играть.

- Вы используете при игре тарелки Zildjian, чем обусловлен ваш выбор? Играли ли вы на другом железе? Почему не Paiste?

Это просто такой выбор. Выбор есть выбор. Хорошо, что есть из чего выбирать. Даже среди самих тарелок фирмы Zildjian приходится выбирать то, что наиболее подходит. Иначе у меня их было бы около сотни. При всем уважении к достойным моделям тарелок других производителей.

- Нет возможности писаться на студии, приходится довольствоваться музыкальными редакторами типа Cakewalk. Все бы ничего, да вот только барабаны на MIDI это, мягко говоря "отстой" и качественного звука от них не добьешься. Посоветуйте, какие другие программы лучше использовать?

Я бы попробовал посоветовать на звук не зарубаться. Комфортный звук нужен в кабаке, чтобы у клиента котлета не застряла во рту. Нужна идея. Есть много примеров плохого в целом звучания альбомов, но фантастической популярности. Я нисколько не против хорошего звука, но если просто нет возможности, но есть идея, можно добиться своего. А потом и до звука можно будет добраться.

- Почему Вы так неохотно рассказываете о Ваших меж-арийских проектах?

Эти проекты, их было не так уж много, большинство "студийных", были в основном неудачными. Создать группу - великое дело! Не всегда и не у всех это получается. Почему и говорят: проект... проект...

- Правда ли что у Вас прозвище Утконос? Если да то почему?

Все началось давно. Из моей фамилии не получается ничего осмысленного путем простого сокращения, как, например, у Виталия или Володи. Как-то раз, году в 1987 в газете типа МК меня назвали Максим Уралов. Всем было понятно, что это опечатка, однако с этого момента родился новый рецепт получения новых фамилий. Укропов, Утесов... так и до Утконосова докатился. Мне это совершенно не обидно, а в группе это всех не по детски забавляет. Кстати, утконос - довольно смешное, забавное животное. :)

- Любимая книга?

Джорж Оруэлл "1984".

- Возможно ли молодым, талантливым девушкам пробиться в рок- музыке?

Все возможно, если не заниматься только одними разговорами, как это чаще всего и происходит. Молодым и талантливым нужно запастись терпением. Нужно действовать.

- Азартный ли Вы человек?

Азарт может быть не только казиношный, есть другие виды азарта - в рыболовстве, собирательстве (грибы и т.п.). Найдется место и для барабанов.

- Играете ли Вы на концертах с метрономом?

Нет. У меня есть маленькая машинка, там лампочки мигают, я иногда перед песней подсматриваю туда, темп сверяю. Во время исполнения я уже никуда не смотрю. На концертах это хорошо видно. И необходимости играть под метроном у нас нет.

- Почему вступление к песне "Патриот" так сильно похоже на вступление к песне "Fireball" моей любимой группы Deep Purple?

Я буду коллекционировать все похожести. Их уже столько, что можно с уверенностью сказать, что они сами друг на друга не похожи. А у нас было несколько версий вступления на барабанах. Мы старались получить наиболее "совершенную" партию вступления, в тоже время легко повторяемую на концертах логическую "сбивку".

- Говорят, что барабанщики - самые пьющие в любой группе музыканты. Как вы к этому относитесь? И еще. Про барабанщиков придумано очень много анекдотов, в которых они выставляются, ну прямо скажем, не с очень хорошей, в плане интеллекта, стороны. Что вы думаете по этому поводу? И не обидно ли вам?

Ну я не думаю, что барабанщики такой прямо народ многочисленный и социально-особенный, как, например, таксисты или трактористы...
Но много общего, среди нас, конечно есть. Анекдоты ведь на ровном месте не могут появиться. Но по этому поводу я ничего не думаю. Не объявлять же теперь сухой закон, чтобы сгладить печальную статистику... А обидно бывает за профессиональный уровень некоторых наших барабанщиков.

- Верующий ли Вы человек?

Кто сейчас может так однозначно ответить на такой вопрос.
Я был октябренком, и в пионеры меня принимали...
"Торжественное обещание" пионера, это почти клятва нечистой силе...
Музыка - тоже занятие не богоугодное. А потом многие верующие вместо того, чтобы делать так, как написано в хороших, в общем-то, книгах, поступают по-другому, нарушая самые элементарные человеческие принципы. Путаница какая-то с этим делом. Человеком надо быть. Просто человеком.

- Почему Вы не следуете традиции многих барабанщиков - выбрасывание палочек в публику?

Лучше подарить. Бросаться палками в людей не хочу. Барабанная палка хоть и не бутылка или нож, но может стать причиной травмы, последствие которой будет непоправимым. После концерта - пожалуйста (в ограниченном количестве, ломаю редко). И традиция слабоватая, я понимаю - традиция играть уметь, к примеру.

- Играете ли Вы в компьютерные игры?

На игры не всегда есть время и желание. Люблю стратегии типа Старкрафта, ходилки-слрелялки типа Вольфенштейна и леталки. Не знаю, чего люблю больше...

- Правда ли, что в 80-х Вы ушли из АРИИ со словами: "Я в этом болоте работать больше не собираюсь!"?

Я эту книжку не читал и не писал. Никаких официальных заявлений я не давал. Даже если я чего-то пробубнил, это не означает, что я это утверждаю и одновременно даю согласие на публикацию. Не надо так слепо верить печатному слову. А у тех, кто так "успешно" цитирует, следует отбирать журналистскую лицензию. Правильно делаете, что задаете этот вопрос мне.

- Были ли Вы на прошлогоднем Zildjian Day, и если были, то как оцениваете игру Грэга Биссонета и Володи Журкина? Вы знакомы с кем-нибудь из них?

Был. И не жалею об этом. Про Биссонета можно ничего не говорить, и так все ясно. Высочайшая точность. А за наших я очень рад, мне не было обидно за Державу!
Наших я знаю примерно с 1987 года. Володя еще тогда уже играл у Лундстрема, они базировались в ДК Свердлова, на Саввинской набережной. Там же (в другом помещении) базировалась АРИЯ. С Сергеем Ефимовым (тогда КРУИЗ) было еще сложнее не познакомиться!

- Как Вы относитесь к электронной музыке?

Когда появились синтезаторы, то многие думали, что на них можно будет переиграть классику и прочее написанное до появления самих синтезаторов. Это якобы откроет новые краски, новое прочтение...
Как раз именно "классические" музыканты Ральф Хуттер и Флориан Шнайдер (Академия Искусств при Дюссельдорфской консерватории) придумали музыку для синтезаторов и вообще много изобрели. Тогда даже MIDI не было. Очень скоро, добавив еще двоих музыкантов, они назвались KRAFTWERK. Я эту группу уважаю. На них началась и закончилась история электронной музыки.

- Вопрос по поводу Ваших барабанов в туре "Генератор зла". На фото видно, что у Вас одна бочка, в то время как Вы играете на двух...

Когда перед началом тура "Генератор зла" А.Манякин внезапно получил перелом руки, отыграть тур было предложено мне, так как отменять или переносить концерты было уже поздно. Можно было найти и другого барабанщика, но было слишком мало времени. На репетициях и в туре я играл на барабанах Манякина, практически ничего не меняя в расстановке барабанов и тарелок из уважения к музыканту и хозяину инструмента, а также ради сохранения "картинки".

- Сколько барабанов должно быть в идеале?

Все зависит от поставленной задачи и условий.

- Что после двухчасового концерта отваливается в первую очередь - руки, ноги?.. И не боятся ли барабанщики заработать геморрой?

У моего приятеля на ходу отвалилось колесо. Вот это был настоящий геморр. А у нормального барабанщика ничего не должно отваливаться, он должен быть на это "рассчитан".

- Выпускаете или выпустите ли Вы уроки игры на барабанах, хотелось бы узнать некоторые Ваши секреты...

Все секреты и новшества будут выходить только на альбомах группы АРИЯ. Насчет уроков - довольно сложный организационный вопрос. Да и те, которые уже выпущены, вполне бы устроили...

- Что кроме умения держать ритм необходимо для того, что бы научиться играть на барабанах?

Держать ритм - это уже немало, но есть еще умение правильно распределять физические нагрузки, которые в барабанном деле присутствуют. Другими словами, не надо быть зажатым. Простое сочетание этих двух качеств обеспечивает широкие возможности для роста и раскоординации (это позже). Ну и побольше занятий, практики!

- Где Вы учились играть, и сколько времени это заняло?

Учеба или совершенствование в игре занимает обычно всю сознательную жизнь. Я не могу считать себя "научившимся", этим самым я "расписываюсь" в невозможности расти дальше.
А занимаюсь я музыкой уже более 20 лет, трудно точно вспомнить когда начал. Первую установку собрал сам.
Очень рад за сегодняшних начинающих музыкантов, они почти лишены возможности играть на таких плохих инструментах, которые были у меня и таких как я в те времена. Я вовсе не жалуюсь, я был на седьмом небе от счастья, что у меня есть барабаны.

- Подскажите, пожалуйста, как лучше всего поднять технику на высокий уровень, какие упражнения лучше делать? И много ли даст муз. школа? Как важно уметь читать с листа?

Нужен хороший педагог, наставник. Без учителя сложнее, все придется познавать самому. Ноты тоже никому никогда не мешали. Можно не читать с листа, но структуру знать надо. А практику вообще никто не отменял. Но самое главное - Твое желание играть на барабанах!!!

- Какую музыку и каких исполнителей Вы слушаете?

У меня хорошая музыкальная память. Любимая музыка в постоянных прослушиваниях не нуждается, при избытке которых практически не вызывает никаких эмоций, так как я и так все очень хорошо помню.
Люблю хороший рок. Эстраду не люблю. В джазе я ничего не понимаю. Классическая музыка вне обсуждений, я, в общем, преклоняюсь, но слушаю редко.

- Что для Вас "счастье"?

Для меня счастье - это играть на барабанах в "Арии". АРИЯ для меня - это моя мечта, жизнь и судьба.

- Планируете ли вы писать музыку для новых песен, или этим в группе занимаются исключительно Дубинин с Холстининым?

Желание у меня есть и заниматься этим никто не запрещает. Дело здесь в другом. Музыка для группы должна быть лучшей, а не "твоей". Поддержать хорошую идею важнее, чем пытаться "протащить" свою, не лучшую. Может немного "заумно", но зато честно.

- Известно, что Вы любите автомобили. А какие именно?

Автомобили люблю. Конкретно Мерседес и БМВ. А вообще могу ездить практически на любом технически исправном автомобиле.

- Чем отличаются палочки с нейлоновым наконечником, от палочек с деревянным наконечником?

Я знаю, что нейлоном многие не любят играть. Это на вкус и цвет, как говорится. От себя лично могу сказать, что мне больше нравится нейлон. Сами палочки с нейлоновыми наконечниками, от палочек с деревянными наконечниками, ничем не отличаются, на мой взгляд. Естественно, если они одного типа. А вот звук получается разный.

- Вы говорили что на Вас повлияли группы семидесятых. В них почти все ударники играли с одной бочкой. Что же подвигло Вас играть на двух? И еще: использовали ли Вы когда-нибудь двойную педаль?

О том сколько было у тех групп них бочек, как и остальных предметов ударной установки в точности я не знал, как и не знал об уже существующей двухбочечной установке. В начале 80-х начинающему музыканту было весьма трудно добраться до исчерпывающей информации по тому или иному вопросу, которых у меня тогда было множество.
Своего инструмента у меня тоже не было, приходилось довольствоваться тем, что было доступно. Однако уже в 1983 году я начал экспериментировать с двумя бочками, мне "подвернулись" две установки, из которых я собрал одну двухбочечную, к этому времени я кое что об этом уже знал.
Такая возможность не всегда предоставлялась, поэтому приходилось заниматься и с одной бочкой. Чему я все равно был рад.
Насчет двойной педали я узнал гораздо позже. Очень скоро приобрел такую. У двойной педали есть одно преимущество и один недостаток. Она позволяет использовать одну бочку, играя на ней как на двух, не требуя подстройки и установки дополнительных микрофонов, экономит место на сцене (если очень тесно) и при перевозке (одной бочки вместо двух).
К недостаткам относится потеря энергии в шарнирах карданного вала, имеющих неравную угловую скорость, из за чего страдает динамика игры на левой педали, особенно по сравнению с правой педалью. Правая педаль работает напрямую, плюс находится под правой ногой (простите за тавтологию), которая (нога), как правило более натренированная, чем левая. Из за чего приходится "мочить" левой ногой с большим запасом, иначе получается большая разница в динамике. Ведь колотушки от двойной педали, как известно, бьют в один бас-барабан.
Потери энергии ощущаются даже при небольшом изгибе карданного вала. Поэтому я люблю две бочки. И не использую двойную педаль.

- Какая у Вас была установка на записи "Героя асфальта"?

TAMA IMPERIALSTAR. Бочки -24"(2),томы -12",13",16",18". Малый -14" (стандартный). Тарелки были Zildjian и Paiste. Педали -TAMA KINGBEAT.

- Как лучше развить технику игры на барабанах? И пользовались ли Вы когда-нибудь видеошколами?

Технику игры лучше развивать имея большой опыт игры в группе играя при этом достаточно несложные, порой однообразные ритмические рисунки на протяжении длительного времени. На мой взгляд, неправильно делают те, кто сразу пытаются снимать сложные партии великих мастеров, используя как источник сольные инструментальные альбомы вышеназванных, при этом достаточно не окрепнув. А что касается видеошкол - когда я начинал заниматься музыкой, само слово видеомагнитофон произносилось с замиранием сердца...
Сайт создан в системе uCoz