21
ноября 2003 г. |
На
рок-фестивалях бывают разные
странности. Особенно в
Зеленограде. К примеру,
отличный московский гитарист
Саша «Плежа» играл в 2
совершенно разных по стилю
группах (ещё раньше был
замечен аж в пяти) – «Тупая
радость» и «Драйв».
Объявились две команды с
одинаковым названием «Театр
теней» - из Клина и
Зеленограда. Легендарный Шао
глубоко порезал палец и
репертуар группы «Тёплая
трасса» пришлось менять
прямо на месте. Godnose,
приехавшие с родины «Битлз»
специально на наш рок-фестиваль,
оказались «фальшивыми
иностранцами». Хотя один
изрядно обрусевший
англичанин у них всё-таки был
и играли они отлично.
VI Зеленоградский рок-фестиваль
шёл всё-таки 4 дня – против
трёх заявленных ранее. «41»
писала вкратце о каждом
фестивальном дне. Поэтому
теперь уместно предоставить
возможность поделиться
впечатлениями о прошедшем
празднике рока
непосредственным участникам
и независимым экспертам.
Константин РОЖКОВ, директор
Зеленоградского рок-клуба:
- Я счастлив, что рок-фестиваль
состоялся без особых
сложностей – а они могли бы
быть. Кстати, это первый
фестиваль, на котором не
появился ни один сотрудник
милиции, даже с контрольным
визитом. Это означает, что
городские власти нам
доверяют.
Я рад, что было много гостей
из других городов. Дело в том,
что в Химках, Сходне,
Солнечногорске рок-концертов
практически нет, и тамошние
музыканты приезжают поиграть
именно к нам. Очень порадовал
факт выступления группы Bad Nose,
приехавшей аж из Ливерпуля.
На мой взгляд, почти все
группы показали что-то новое.
При этом одни воспринимались
как просто эксперимент,
другие цепляли за душу.
Слегка разочаровал 3-й
фестивальный день с
альтернативными командами –
это какой-то «не тот» панк…
Не очень порадовала и «Куба» -
при всей моей любви к ней
группа играет одну и ту же
программу, это неинтересно.
Одними из лучших команд
фестиваля, как я считаю, были
группы «Видео» из Сходни, «Золото,
серебро и скумбрии» (Зеленоград).
Я очень хочу, чтобы состоялся
и 7-й рок-фестиваль, тем более
что с этой цифрой у меня
особые отношения. Надо только
найти хорошего весёлого
ведущего – чтобы по-настоящему
«зажигал»!
Всеволод БАРОНИН, редактор
музыкального еженедельника «Легионер
Weekly», обозреватель журналов
ALIVE и PLAY:
- Очень не хотелось бы впадать
в эдакое стариковское
ворчание и восклицать: «Эх! А
был же рок в Зеленограде
когда-то молод духом, хоть и
матёр возрастом музыкантов!»
Тем не менее, почти все то, что
наблюдалось на сцене 4 дня
фестиваля, можно описать
ровно наоборот – «старо
духом, младо возрастом». Я
вижу, что большая часть
молодых музыкантов грезит
пробиться к славе самым
простым путем - наблюдая за
передачами MTV и читая
написанные дурацким сленгом
статьи в журналах вроде «Молотка».
Вот только сами музыканты не
понимают, что подобным путем
известности за пределами
Зеленограда себе не
обеспечить - должно же играть
в их душах здоровое
честолюбие! Да и слушать
якобы немодную музыку, что
существует за пределами MTV и
родных FM-радиостанций, тоже
не помешало бы... наибольший
отклик в моей душе вызвали
группы, отчаянно не следующие
струе сиюминутной моды, а
именно стилистически
разноликие White rabbit, «Золото,
серебро и скумбрии» и Nosferatos.
Они ставят свою творческую
планку высоко. А вот на
примере иных групп, к
сожалению, было очень легко
понять, отчего рок-музыка в
России считается уделом
слаборазвитых лиц старшего
школьного возраста. Побольше
смелости и пошире кругозор - и
вас, господа музыканты,
возлюбят не только в
Зеленограде!
ФИДЕЛЬ (Дмитрий Ноздрин),
лидер группы «Куба»:
- Атмосфера была хорошая,
много друзей. Но мне не совсем
понятен смысл фестиваля –
если он называется
зеленоградским, зачем
приглашать столько
музыкантов из других городов?
Не понравились: персонал «Полинома»,
который держал толпу перед
входом, не давая по-человечески
зайти, и все эти нюансы внутри
фестиваля: там могут сидеть
только музыканты, а там –
публика. Я считаю, на рок-фестивале
должна быть демократия.
Из заезжих понравились
ливерпульцы – очень круто! Из
зеленоградских неплохо
играют «Театр теней» и «Трилогия»,
хотя их тяжёлый жанр мне
совсем не близок. Общая
проблема всех групп –
нехватка красивых мелодичных
песен. Отдельное спасибо за
хороший звук Саше Жарову –
лучшему звукорежиссёру.
Олег («Крупа») КРУПЫШЕВ,
гитарист зеленоградской
группы «Охотники Zoo», лауреат
5-го городского рок-фестиваля:
- Впечатления неплохие. В
общем и целом, группы были
правильно подобраны, и звук
порадовал. Особо понравилась
«Тупая радость» из Москвы –
самобытные, реально ни на
кого не похожие музыканты, и,
конечно, команда из Ливерпуля.
Совсем разочаровало
питерское «Краденое солнце».
В общем – уровень музыки
средний. Но рок-фестивали
нужны, и спасибо Косте
Рожкову за то, что поднимает
всё это неподъёмное дело.
Спрашивала Ю.Кравченко (Газета
"41")
|
|
|
|
|
|