Мамбо Джа

Мамбо Джа: Оркестр Теплых Отношений

Intro. Лирическое.

Самолет – в синем небе красавица

Упадет – ни хрена не останется!

Никогда не любил горячей—

В облака я поеду за ней.

 

Андеграунд – понятие столь  же размытое, сколь и притягательное. Противопоставляя себя попсе музыканты добровольно принимают мученический венец скромных гонораров, произвола клубных арт-директоров и недоуменные взгляды представителей рекорд-компаний. Но зато—сами плюют в сторону толстопузых продюсеров. Музыка – своя, выстраданная, из сердца и других внутренностей, даже если сопровождается веселым детским смехом.

 «Мамбо Джа» возникла (или возник? – вечные проблемы с этмми негритянскими выражениями!) три года назад на осколках не самых известных, но гордо именуемых культовыми коллективов, упомянутых во всех последних рок-энциклопедиях. «НТО Рецепт», «Небеса», «Новый Завет», ну и некоторые другие --  фактически, в ней оказались настоящие звезды российского подполья в самом сладком смысле этого слова. Сперва ребята собрались, как эдакий «отдыхающий состав» (отдыхающий от работы в основных командах), решив под пиво и текилу сделать саунд-хулиганские версии известных песен, превращая их в реггей, ска, латино и тому подобное тропическое безобразие. Получилось довольно странное ассорти – «Sex Bomb», "Vikingo Cha-Cha", «Я сошла с ума», «Барон фон дер Пшик». Вскоре эта «теплая компания» каверов была густо разбавлена и собственным творчеством группы. Дебют несерьезного квинтета состоялся  уже после третьей репетиции в клубе «Швайн», на дне рождения Боба Марли, где собрался весь цвет русского музыкального растафарианства.

Растаманская тусовка была в шоке. Реггей так не играют! – кричали возмущенные ортодоксы.  Вместо того, чтобы врубить мега-ревер на все имеющиеся инструменты и зарядить религиозные гимны, жалобно подвывая «Legalize cannabis!», дебютанты обдали зал радостным рок-н-ролльным угаром. Дух Сида Вишеза витал над деревянными столами, случайно забредшие яппи бодро отплясывали гопака. Растаманы воротили нос, а известный тусовочный персонаж Пацифик (который на заре постперестроечного телевидения вел передачу «Пресс-Экспресс», а сейчас вернулся с программой «Обозреватель») слезно умолял группу больше никогда не играть вообще, и даже жаловался на нее администрации клуба. Так определилось место  «Мамбо Джа» под реггейным солнцем. Альтернатива альтернативе…

Такое яростное отторжение со стороны каннабиальной субкультуры на творчество группы «Мамбо Джа» повлияло весьма положительно. Играть они, конечно же, продолжили и даже с утроенной энергией. Подход к субкультуре в духе "Республики ШКИД" остался, но музыканты вскоре побросали свои основные проекты и целиком отдались "Оркестру Теплых Отношений". Поначалу они часто разогревали непростых отечественных рок-звезд («Ляпис Трубецкой», «Запрещенные барабанщики»), а вскоре нашли многочисленных собственных поклонников, как среди рядовых слушателей, так и среди клубных арт-директоров. Процесс, как говорил экс-президент СССР и скрытый растаман ( зачем, иначе, он рубил виноградники и закрывал винные магазины?), пошел.

Кто Is Who

              А я несчастный, но верный и нежный;

Который год наблюдаю одно –

     Выходят девушки в белых одеждах

И уезжают в очень черных авто!

 

Несмотря на все достижения, а может быть, и благодаря своим бескомпромиссным музыкальным пристрастиям, группа продолжала оставаться в том же родном андеграунде.  А у людей взрослых, и к тому же, семейных, нередко пропадает творческий аппетит. Самыми стойкими бойцами оказались:

Александр «Зигги» Кутинов – вокалист и мозговой центр. А также перкуссия , гитара, редкие клавиши и пр., что правильный и весьма подвижный рок-вокалист может позволить себе вне сцены: с такими «довесками» особо не попрыгаешь, можно и коллег покалечить. Написал энное количество текстов для разных артистов, в тм числе и поп-звезд и проектов Павла Есенина – «Hi-Fi», Дианы Гурцкая, Александра Маршала, Инны Маликовой, и др. Вышел также альбом одиозной певицы Ирины Волгиной, сочиненный мэтром А. Градским, за исключением одной песни «Корейский твист», которую написал Кутинов, и которая вошла в сериал «Шпионские игры». Плюс несколько книг прозы и публицистики ("Лирическая рок-энциклопедия", "Путешествие к центру Земли", "Мед Безумца", "Правда о станции Сенегал", «Потрошитель» и др.)

Сергей «Пако» Лукин – гармоника, сакс, труба. Удивительный человек, которого в детстве обошло всеобщее увлечение рок-н-роллом и тому подобными музыками. Лукин воспитан на творчестве советских композиторов. Постоянный участник рафинированных инди-проектов «Шу-Шу» и «Чернусь». Прекрасный и оригинальный художник -- его картины пользуются бешенойц популярностью, а количеству персональных выставок может позавидовать какой-нибудь Никас Софронов.

Игорь Бирюков – ударные. Был последним барабанщиком «НТО Рецепт», отметился во многих других коллективах, по совместительству числится в заслуженной зеленоградских группах "Куба", "Яды" и одиозного проекта музыканта и телеведущего Андрея Доброва.

Позднее к ним присоединились:

Андрей Червяков – гитара и второй вокал. Тоже человек с большим музыкантским прошлым, настоящим и будущим. С самым разнообразным. Он играл с огромным певцом Крыловым (соавтор чуть ли не половины его хитов), делал какой-то утонченный шансон на пару со своим братом, трудился на поприще саундпродюсерском, продолжает играть в «Кубе», а его группа «Небеса» проторила-таки свой тернистый путь на волны Нашего Радио.

Сергей Юрченко – бас. Также работает в группах OTRAVA и “77”, где тоже играет на басу, а еще делает аранжировки. Кроме того, он активно помогает формации «Godnose», состоящей из проживающих в России англичан. Англичане уже записали альбом, который в скором времени будет издан у них на родине. Еще Юрченко знаменит своими DJскими экзерсисами. Единственная широко известная песня группы «АДО» «Веди себя хорошо», на которую был снят знаменитый пластилиновый клип, была доведена до ушей широкой общественности только в виде ремикса, сделанного Юрченко.

 

Музыка нас связала

На дерево, давай полезем на дерево,

Там бует страшно, но весело,

Там будет все как в кино!

На дерево, мы полезем на дерево,

Ну почему ты не верила,

Что мы с тобою давно…

 

Свой стиль мамбоджайцы ласково называют этно-панк. Реже – сенегальский рок-н-ролл. Порой – колониальная эстрада. И уж совсем редко – антильская застольная музыка. Вообще, стиль -- штука тонкая. Если ориентироваться исключительно по ритмам и размерам, то «Не сыпь мне соль на рану» получается каллипсо, «Птица счастья завтрашнего дня» – ска, а гимн Советского Союза – дельта-блюз. Кто сказал, что рэгги нужно играть без зафузованной гитары? Кто придумал, что польский язык не подходит для серфа? И почему бы не наполнить звериной энергией изначально кочумный и раздумчивый вальс «Пароход», прославленный Леонидом Утесовым?

Для «Мамбо Джа» стиль, — это граненый стакан, в который можно налить  водку,  шампанское или  текилу, а можно и вообще топленое молоко и рыбий жир. Главное – правильно смешать. И суметь потом выпить. Их концертная программа называется «Боб Марли в гостях у Софии Ротару». Представляете, как было бы здорово, если бы эти замечательные мужчина и женщина встретились бы за чашкой чая, а потом поджеммовали вместе? К сожалению, в силу известных причин, это уже невозможно. Приходится исправлять положение в музыкально-астральном пространстве. На свете столько прекрасных стилей: главное, избегать чернухи. А еще – такого явления, как саунд-соплизм. Музыка должна быть с яйцами. И тогда совсем неважно будет разбираться в отличиях меренге от кумбии, ча-ча-ча от суккуса, рок-стеди от сайкобилли, и брит-попа от попа обыкновенного. Зелноградцы разбираются, хотя и тщательно это скрывают.

Да, у подмосковной пятерки карибских и креольских ритмов (см. предыдущий абзац)  больше, чем скажем, у "Арии", зато мексиканских меньше, чем в сериале "Дикая Роза". Да, Кутинов возит с собой на концерты маракасы, зато у Червякова гитарных примочек, как Роберта Фриппа. А если простодушный зритель, купившись на название, требует "No Woman No Cry", ему с радостью сыграют "Феличиту". В рэгги.

 

Чужие

Нарисуйте собаку на фоне заката

В зажигательном танце закружите меня.

Мы споем вам на пару, мы на пару вам спляшем,

Мы умрем вам при свете уходящего дня!

 

Почему «Мамбо Джа» уделяет такое усердное внимание каверам? И по какому принципу происходит их отбор и фильтрация?

Кутинов: «Берется старинная русская песня. Она меняется ритмически, делается принципиально другая аранжировка. Извлекается новое нереальное настроение. Например, Утесовская «Барон фон дер Пшик", в основе которой еврейская серенада начала века. У нас это теперь - символ русско-немецкой дружбы. Начало - от «Рамштайн»: «Ду… Ду хаст…ду хаст михь»

В свое время меня поразила британская группа «Humble Pie», у которой на пластинке "Street Rats" я обнаружил 4 битловских песни. Если бы я не прочитал на обложке, что это – Леннон-Маккартни, я  бы не догадался. Потому что эти люди делают все в астрономически иной манере.

А мой любимейший, класса в восьмого, артист, шотландец Алекс Харви, которого великие музыканты, начиная с Ника Кейва и Марка Алмонда, считают своим учителем – играл очень много чужих вещей, патологически опережая свое время. Я просто с ума схожу от его ранних пластинок начала шестидесятых: когда вся Англия, включая «Роллинг Стоунз», целовала задницу американскому ритм-н-блюзу, этот человек уже выпустил пластинку «The Blues», где изысканно издевался над Би Би Кингом и Блайнд Леммоном. Том Джонс от него прятался. "Омондз" рыдали как дети. "Свит" грозили судебными исками. Я по всему миру встречал серьезных музыкантов, для которых его им было, как пароль. Алекс Харви знаменит еще и тем, что умер на сцене от сердечного приступа. Он был алкоголиком, выдувал за концерт бутылку виски. Когда Сергей Гурьев написал однажды: «Александр Кутинов — это русский Алекс Харви», я чуть не прослезился — лучший комплимент за всю жизнь!.

Есть еще один любимый человек —  бразилец Каэтано Велосо. У меня дикое количество его пластинок, именно концертных. Я каждый день у него учусь искусству делать свое на чужом материале, каждый раз, на каждом концерте превращая заезженную, казалось бы, вещицу в щшедевральную конфетищу. Он, к примеру,  делает фантастические версии Майкла Джексона -- «Billy Jean, “Black And White”», под одну акустическую гитару. На стадионах! Каверами занимались Дэвид Боуи, Брайан Ферри, Костелло, Стинг, Том Уэйтс. Кто может обвинить их в отсутствии композиторского дара? Леннон в 75-м выпустил "Rock-n-Roll" с музыкой 50-х, песнями своей юности.

Еще я люблю хороших современных французов и итальянцев. Я слушаю всю эту новую электронную музыку и южно-европейский этно-панк. Мне кажется, сегодня центр мирового рок-н-ролла очень сильно сдвинулся на юг, к Средиземноморью,  в эдаком направлении «Франция-Испания-Италия». Англия, увы,  курит.»

Среди «жертв» команды – «Я сошла с ума», "Мой папа фром Токио", "Люди всстречаются", «Чаривный Край», «Дорога к морю», «Десперадо», а также песни старых и милых кинофильмов – «Веселые шофера»)»Там, где кончается асфальт»), «Кружечка пивка» (Весна на Заречной улице» и «Нормальные герои» («Айболит-66»)

              Немного философии

Где-то, где-то, где-то

Есть солнце и море,

Есть девушка в белом

И луна на ладони.

Есть флюгер на крыше,

Есть подкова над дверью,

Чемодан с деньгами

И ручные звери.

 

 

«Мы не учим людей жить. Скорее, на своем примере показываем, как жить не надо. Нас, таких, уже достаточно. В старые времена артистов, как и самоубийц, хоронили за оградой кладбища. Но наша команда потому и имеет приставку «Оркестр Теплых Отношений», что не только никогда не грузит народ негативными эмоциями, но и сама ими не грузится ни при каких условиях. Японские самураи по кодексу чести должны были всегда думать о смерти и готовиться к ней, а музыканты — должны думать о жизни и радоваться ей во всех проявлениях».

 

Принцип № 1 

Скоро берег. Мало денег. Еще меньше сил.

А тот, кто беден – редко весел, но часто некрасив.

Мы, матросы, как стрекозы – лето красное

Все пропели, не успели – здесь ночной портье!

 

Творчество должно быть творчеством, а не страдальческой пахотой от перекура до перекура в ожидании обещанной морковки типа «сумма прописью». Отсюда мораль: никому из помощников и попутчиков не платить денег. Никогда. Надо, чтобы человек сам захотел что-то совершить для общего и благородного дела.

Таким вот образом «Мамбо Джа» совершенно бесплатно записали более 20 песен и сняли несколько клипов, крутившихся на дециметровых и центральных каналах – прежде всего «О2tv» и «Телеинформ». Особенно своеобразным получился клип «Бедная Анна», где в главной роли снялась восходящая кинозвезда и девушка месяца российского издания Playboy Наталья Симакова («Гражданин Начальник», «Даун-Хаус», «Всемирная История Отравлений», «Время –деньги»). Тоже совершенно бесплатно. Правда, на момент съемок карьера Наташи еще только набирала первые обороты, да и ролик оказался слишком неформатным, поэтому в ротации MTV отказало. Зато «Анна» угодила в передачу «Адреналин» за компанию с командами типа “IFK”, и распекали ее, «Бедную», за секс и насилие. Самой песне повезло гораздо больше, чем ее видео-версии. Она долгое время крутилась на Радио «Рокс». А сделана она была при помощи известного композитора Павла Есенина. Тоже бесплатно, в счет их с Кутиновым творческого союза. Начался этот союз так.

Кутинов: «Мы играли в «4-х комнатах»,  Ко мне подошел человек, которого я принял за американца из-за легкого акцента и общего вида типа cool. Он сунул мне номер своего телефона. Было написано «Эрик». Я позвонил, а это оказался Эрик Чантурия. Они с Есениным только что приехали из Германии, откуда их выслали за нарушение визового режима, и как раз создавали эту группу «Hi-Fi». Не было даже названия (первая версия «Орбита» по-моему, чудовищна). Они искали вокалиста и предложили мне спеть. Первые две песни – «Беспризорник» и «Не дано» -- пел я. Они сказали это все круто, но вокал слишком… Рок. У меня даже была версия этих нетленок. Потом она куда-то делась. Это был год, наверно, 96-й...»

Второй клип – «Когда из рек уйдет вода» был снят культовым латвийским режиссером  Нормундом Лацисом, ранее музыканты «НТО Рецепт» снимались в  его саге «Шоссе Энтузиастов» , где снимались еще Скляр, Егор Никонов, Д.А. Пригов, а музыку написали «Наив», Андроид» и другие. В съемках принимали участие реальные кубинские бэк-вокалистки, обворожительные Мариза и Лейла, и проводились они нелегально в одном из пафосных столичных клубов, из-за чего музыкантам было отказано там в концертах. Навсегда. Впрочем, Бог не фраер, и место вскоре закрылось. Ролик тоже активно крутится по андеграундным каналам, благодаря чему музыкантов узнают бармены и охранники более демократичных заведений..

Принцип № 2

Но не все так безмятежно, как бы нам того хотелось:

Моя невеста ходит  голою, а почему она разделась?

Не потому что здесь жарко, хотя и это тоже правда,

Да просто в этих краях с одеждами напряжно.

Ну чем не курорт моя Аддис-Абеба?

А хорошие ребята помирают – им не хватает хлеба;

А тут еще СПИД их гложет, зараза,

А в спину тычут пальцами: эй ты, черномазый!

Я тоже не святой, так и здесь ведь не рай –

Жди меня в гости, дядя Джа Растафарай!

 

Впервые, якобы,  озвучен группой «Манго-Манго». Звучит так: «Мы – русские народные негры.» Ничего сверхъестественного в этом нет. Например, Кутинова «негром» звали еще в школе, так как судьбы темнокожих товарищей его слишком волновали, а сам он доставал ими общественность.  Слушал Марвина Гэя и Кертиса Мейфилда, когда все тащились от «Дип Перпл» и «Назарета», и пытался говорить, как послы, поздравлявшие Брежнева и Андропова с 1 мая.

Александр Кутинов: «Желание быть «негром объяснить непросто». Есть некий позитив в том, чтобы одеваться, как они, вести себя также, смотреть на мир их глазами. Ты живешь не в самой удачной стране, у тебя не самое удачное состояние души, но ты весел, счастлив, ты этого не стесняешься. Это желание менталитет презираемого, находящегося за бортом человека, поднять до самого сильного и красивого. Мы добровольно разделяем позицию людей, находящихся на социальном дне».

 

Принцип № 3

Корабли корабли, корабли

      Полегли во льдах

Не дошли, не дошли, не дошли

Не дошли до нас…

Корабли, корабли, корабли

В черно-белых снах

От земли, от земли, от земли

В синих небесах –

Спят корабли

В небе над Африкой.

 

В растафарианстве  мамабоджайцам особенно симпатична идея изгнанности.

Кутинов: «Я считаю, что каждый нормальный человек чувствует себя изгнанником.  Это - вечная идея, что мир, где мы живем, есть временное пристанище, мистическая чужбина, и что где-то существует и ждет нас  духовная родина, куда мы должны вернуться. У каждого она своя. У нас есть  такая грустная песня «Корабли». Корабль – тоже священное понятие для растаманов. Он обязательно приплывет за тобой,  туда, где ты сейчас живешь. Ты сядешь на него и поплывешь назад к духовной родине. Каждый день ты должен ждать, что свершится чудо, просыпаться с мыслью об этом. Это мне очень близко. Ты должен верить, что твой Бог тебя не забывает, что он за тобой пришлет корабль. Он может быть явиться в виде, скажем,  Айзеншписа, который скажет: «Я решил распустить группу «Динамит» и работать с тобой. Едем на гастроли прямо сейчас» Или вдохновения, и ты сочинишь «Imagine». Если ты честен сам с собой, то почему нет? За тобой обязательно придет корабль. То есть такая вот слащавая сказка «Алые паруса»… Грин был растаманом! Человек явно курил – эта корзина с шишками еловыми…»

 

Как становятся неграми и антиглобалистами

Если не лизать золотое солнце

Никогда не стать маленьким японцем,

Корчились с утра, к вечеру упали --

Никогда не стать девочкой  на шаре.

 Как-то раз Кутинов оказался в Америке, в той самой Калифорнии ( вроде бы с концертами, а выяснилось, что его и не надо вовсе. Кинули!).  Почти без денег и совсем без знакомых. Целый месяц он провел в дешевых мотелях среди отбросов американского общества, без кондиционера и личного душа при сорокоградусной жаре. Его окружали люди, не вписавшиеся местное общество, не поклоняющиеся Успеху. Чужие в стаде спортсменов, с фальшивыми улыбками бегущих на американский Олимп. Это были старые хиппи, джанки, мексиканцы, нелегальные эмигранты. И в этих людях было гораздо больше интересного, чем в лощеных яппи и жирных мидл-классерах, проезжавших мимо на купленных в рассрочку автомобилях.

            Лидер "Мамбо Джа" кантовался в Лос-Анджелесе. Музея он там ни одного не нашел. Голливудский бульвар (длиной около 3-4 км) оказался отвратным, грязным, бомжовым местом, с кучей самых дешевых и мрачных мотелей. Знаменитый Сан-Сет — еще хуже, ттльбко там еще и убить могли. В центре ходили японские туристы, а чуть поодаль располагалась бесконечная помойка, где сидели голые мексиканские дети, негры предлагали гашиш и норовили обуть зазевавшегося прохожего.

Кутинов: «Калифорния -- это пустыня, где мексиканцы насадили несколько пальм, которые все равно не спасают от солнца. И настроили городов, где нормальному человеку жить невозможно. Если ты без машины, тебе нечего делать в Лос-Анджелесе. Бульвар не приспособлен для пешеходов только для автолюбителей. Нет скамеек, нет деревьев, +40 с марта по декабрь.. Ты можешь зайти в бар, но в баре нужно что-то покупать. Все дорого. Все здания 1-2-этажные, выше не строят: землетрясения, метро жуткое, короткое и бессмысленное – землетрясения или лень. Беверли-хиллз – миф. Говорят, например, вот дом Тома Хэнкса. Рядом табличка: «Стоянка запрещена в любое время суток, вооруженная охрана стреляет без предупреждения. Никакой фотосъемки» . Сансет-бульвар, который во всех рекламах и боевиках – русский район, там ребята из Жмеринки и Бердичева ходят в тапочках и дерутся с мексами и корейцами. В Даун-Таун, где живут китайцы, не поедет ни одно такси; вот бы посмотреть. что там сделают с Сигалом на самом деле его обитатели! Если бы не местное вино по два доллара бутыль с ручкой, можно повеситься; да и его продают до семи, как при Горбачеве.

Океан  холодный, грязный, очень сильные волны. Купаться -- все равно что стоять под шлангом московского дворника, только у него вода чище.  Спасатели Малибу сидят и читают газеты, потому что все равно никто не купается. В воде только серферы. Они надевают костюмы, потому что холодно. Народ сидит и шашлыки жарит, и каждый отдыхающий – под два центнера.

У музыканта заканчивались деньги, и неизвестно, что было бы с ним дальше, если бы его не приютили …эмигранты из Нальчика, с трудом говорившие по-русски, которыми надоело быть в России лицами кавказской национальности.

Кутинов: «Общение с отбросами общества повлияло на меня сугубо положительно. Половину наших песен я написал на грязной казенной кровати, в номере, даже без гитары, из головы. Я понял, что этот «низ» тоже имеет право на существование, что «низа" стыдиться нечего… Целыми днями я ничего не делал, только общался с маргиналами, пил вино и жарился на солнце. На бухло и еду тратил три доллара в день. Для сравнения, стакан пепси в баре стоит три с половиной.С тех пор у меня стойкая ненависть к Америке, как к социальной системе. А еще я не купил себе с той поры ни одной  вещи в нормальном магазине. Все что на мне, либо из секонд-хенде, либо делается самостоятельно. Беру какую-то отстойную майку за 30 рублей, сам ее разрисовываю. А еще, в память о тех днях,  я дружу с азербайджанцами, которые работают в соседнем магазине и алкашами, что шакалят возле него. Они – наши негры»

Предыстория почти без географии

Она ласкает его возле белой реки,

Закрывая от счастья глаза.

Никуда не бежит, ни за кем не спешит,

И синеют над ней небеса.

Над рекой облака, на реке корабли,

И мерцают в ночи огоньки,

Только ей все равно -- она ласкает его

У холодной и белой реки!  

Большая музыка для Зигги» началась, как водится, в детстве и юношестве. В то время как его одноклассники отвисали на своем выпускном вечере, он играл на таком же выпускном, но в другой школе, в составе взрослой команды.

Кутинов: «Местные школьники пытались пронести спиртные напитки, но доблестные родители их отбирали и сами с аппетитом выжирали. Потом, когда в них уже не лезло, они начинали музыкантам отдавать. К утру мы напились в зюзю, я перецеловался со всеми школьницами, которые подкатывали ко мне с жеманными словами «А вы давно в группе играете?» Утащил еще 2 бутылки вина, вернулся к нашей школе. Уже автобусы ходили.  В кармане 30 рублей гонорара – по тем временам чудовищные деньги. Сидят мальчики, девочки, пиджачки наброшены. Вздыхают, песни поют…Дети! Думал: разве так надо проводить выпускной вечер? Вот у меня - жизнь! Вот это — рок!»

Ну, как было не стать после этого профессиональным музыкантом? Однако, официально он стал микробиологом, ради чего пришлось пойти в Пищевой Институт. Еще он учился в университете в Уэльсе (г. Бангор), где изучал валлийский язык и литературу, а потом перевелся на антропологию, и в свободное время тусовался с местными рокерами и панкерами, отчего обзавелся кучей полезных знакомств.

Еще студентом МТИППа Кутинов решил восполнить свой пробел по части саунд-науки, для чего поступил в вечернюю музыкальную школу по классу контрабаса. В результате, он может теперь играть на гитаре, бас-гитаре, а также немного на клавишных и даже на флейте. А в Голландии Кутинову давал уроки Херрет Эйклбом преподаватель рок-вокала из местной консерватории и вокалист культовой голландской формации Men Overboard. Уроки весьма нестандартные. Например, он заставлял своего ученика все время прыгать и ни в коем случае не стоять на месте.  

Поездки по разным странам  и опыт выступлений перед различными народами, привели Кутинова к ориентации на Южную Европу. Пожалуй, лучшиие мамбоджайские песни ("Солдаты", ""Бомба", "Таня", "О луне") были записаны при участии  музыкантов в Хорватии и Италии.

Кутинов: «Я приезжаю в Триесте – на самой границе со Словенией. Там музыкальный бар и старые добрые друзья. В течение недели под вино, под пиво, под траву, мы записываем огромное количество музыки, которую я сбрасываю на диски, вывожу сюда и из этого что-то делаю. Плюс даю пару-тройку концертов под гитару или под минус в местных клубах. Потом едем в Любляну, потом Загреб и Лабин (Хорватия),  Я там тоже что-то напеваю, иногда по двадцать фрагментов в день, и  они с моим голосом что-то делают. Вплоть до того, что я нагорланил несколько песен, и они (североитальянская группа “Urlaut”), выступали со всем этим живьем, а мой голос пускали в записи

Но всепоглощающего желания покорить Европу не было. Здесь все равно роднее. Важен опыт и умение прислушиваться к чужой культуре. А не смеяться над ней.

Кто такое Мамбо Джа?

А я бегу, а я лечу,

А я сегодня буду делать только то,  что я хочу;

А я никто, я никуда,

И вместо крови закипает только черная вода.

Мамбо – имя одной из самых веселых и отвязных богинь в религии вуду, Джа - имя бога в растафарианстве. Вуду – религия жестокая,  жертвоприношениями и ритуальным рапитием рома, где все построено баш на баш – какая жертва, таков и  приход. А растафарианство – полная доброта, теплота, где никто никому ничего не должен. В нем нет даже категории греха. В их соединении и есть парадокс, вечная эстетическая борьба.

А еще Mambo Jumbo – такая лубочная экваториальная экзотика. Так может назваться африканский ресторан, негритянское шоу или вообще какой-нибудь здоровенный колоритный возбужденный негр.

Кутинов: «Человек приходит в такой камерунский ресторан, там на сцену вылезает черный качковый парень в банановых листьях и начинает исполнять  какую-то этническую галиматью. Все смотрят и говорят: вот он, дикарь настоящий, Мамбо-Джамбо! А потом этот мужик переодевается в костюм от Гуччи, садится в  сааб и едет в техно-клуб, смотрит на этих белых и думает: вот дикари! Я часто наблюдал это, например,  в Англии. Там я не видел ни одного черного бомжа и ни одного черного junky. Все белые. Если человек к тебе подходит со словами «дай 10 местных копеек», он белый. Если человек заходит в бар в грязной каске и комбинезоне, это тоже белый. Черные и индусы, как минимум,  все красиво одеты, воспитаны и вообще круты. Поэтому человек может выйти на сцену, сделать вид, что он – зверюга, намазаться дегтем, потрясти задницей, а на самом деле, мудрее и культурнее, чем все, кто пришел в этот кабак. Вот это и есть Mambo Jumbo. Типа, смотрите, мы такие вот урюпы, мы играем музыку каннибалов и поедателей червей, но на самом деле, у нас у всех музыкальное образование, и мы не так просты, как кажемся. Вот вы сейчас над нами смеетесь, а неизвестно, кто из нас клоуны. Может быть, клоуны в зале сидят.»

 

Найти и обзвредить

Их не найти никогда, их не коснуться руками:

Наши души разбились о злые снега,

Наши души танцуют там, за облаками.

 

 

Зеленоградская пятерка врезает по самым разнообразным московским и областным клубам. Критерии приемлемого места действия – отсутствие явного бычья в зале ( боятся не за себя, за них – народ в группе горячий и крепкий, случались и разборки с рукоприкладством), хороший звук ( на металлоломе играть – себя не уважать), и без явного надувания со стороны администрации. Как можно расплачиваться с профессионалами пивом, если входной билет по двести рэ? Конечно, музыканта может обидеть каждый, но честные и порядочные арт-директора еще встречаются.  «Мамбо Джа» -- резиденты столичных клубов «Оракул Божественной Бутылки», «Z-клуб», «Дискавери», «Бункер», «Б2», «Дефиле», «Арена», «Пироги».  Участвовали в фестивалях «Весна местами красна», «Тяни-Толкай», «День Города» (неоднократно), «Фестиваль Российской прессы», «Праздник газеты Вечерняя Москва», «Зеленоградское вторжение», «Коронации Ульянова –Левина королем Украины» и массе благотворительных акций . Плюс -- тот самый пресловутый «День Рождения Боба Марли». Ездили с «Маркшейдерами» в Питер, а также на легкие одноразовые гастроли в Харьков и Тверь. Солнечногорск и Химки – не в счет. Готовятся к покорению Сибири, Киева с Черниговом, а также солнечной Молдавии.

Кутинов: мы легки на подъем, по дорога на выступление временами бывает куда интереснее самого выступления. Иногда начинаем петь и играть еще в транспорте.

Вот еще недавно был концерт в дурке – сумасшедшем доме. Вообще-то тон называется Инститиут Психического Здоровья. Но по сути -- дурка дуркой. И зрители хорошие, благодарные. Пытались подпевать. Может быть, они нормальнее многих других, что сидят в «Библосе» или отрываются в «Джусто»?

Хотите их увидеть? Ищите на страницах анонсовых изданий. А лучше – приглашайте в гости.

 

Заветный круг

А на стене ди Каприо

И до последней капли выпит свет,

А на стене Мадонна

И ночи этой черной

Больше нет!

Осенью этого года у «Оркестра» появился долгожданный дебютный альбом «Теплые Отношения» . Причем, совершенно официально, и выпустила его «Фирма Грамзаписи Никитин». Пол-лета Кутинов ходил с демо-материалами и публикациями по различным лейблам; тупо ходил, по всем подряд, зачастую представляясь курьером. Такой вот метод просачивания. В результате большинством рекорд-менеджеров был послан со стандартной формулировкой «неформат», впрочем, вполне законной. А среди заинтересовавшихся, кстати, всех на подбор солидных, из первого эшелона, «Никитин» предложил наиболее приемлемые условия и поразил своей оперативностью. «За неделю управитесь?» Типа, мастер, обложка и вообще. Управились. Было выбрано 17 песен общей продолжительностью чуть более 50 минут ( ну чем не «Биттлз»?), причем «Лимончики», «Полярный рэгги» и «Маша» были специально пересведены и даже частично перезаписаны, а все вместе – отмастерено в Greentown records  ( Зеленоград – Барселона—Севастополь).  Первый комиксовый вариант обложки был забракован лейблом из-за чрезмерной эротичности, второй, сделанный замечательным Дизайнером и художником Митей Машьяновым,  -- «пошел». И 8 сентября в «Запаснике» прошла торжественная презентация, где в качестве гостей были «Оберманекены», тот самый Крылов, а Слава Берлин из «Не БГ» даже спел  Зиги «Морячка». Так что, ищите в магазинах города.

 

Кода

Сжимает стаканчик бумажный,

И всем говорит, что однажды

Неведомый юноша-летчик

Махнет серебристым крылом,

И спросит ее, чего она хочет,

Заранее зная о том!

Африка – далеко. Бразилия, если верить современным географическим картам, еще дальше. Относительная близость полуострова Истрия, островов Бриони и полумистического индийского штата Гоа, помогает лишь отчасти. Есть еще затерянные в норвежской      лесотундре саамские деревни Пауушес и Жильнээ, где играют «хатрин» – арктический вариант рэгги. Интересно, что они там, кроме ягеля курят? В принципе, даже Питер, наша рок-столица, и Екатеринбург, рок-столица альтернативная, не на соседней улице.

«Наше Радио» крутит бесконечную, столь милую сердцу Михаила Козырева шизгару. «Русское Радио» -- неувядаемые шутки Николая Фоменко. Официальный блеск и нищета шоу-бизнеса прикрываются тяжелым квадратным словом формат, а глянцевые клубы никак не могут раскошелиться на обычную барабанную установку. И бедным музыкантам, особенно тем, что живут за кольцевой дорогой, приходится таскать ударные инструменты на собственных спинах. В общем, всяко бывает. «Мамбо Джа», извините,  старается сделать людей ближе, даже если они сами этому активно сопротивляются. Вот и получаются теплые отношения. Как же иначе?

Дебютный альбом группы Мамбо Джа "Теплые отношения" уже в продаже в магазинах "Миллион Мелодий" (16 и 12 м-ны)и в муз магазине в Крюково(под мостом). Цены ниже чем в Москве.



Сайт создан в системе uCoz